Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Маладому спецыялісту

     Школа молодого учителя — для начинающих свой профессиональный путь учителей. В основном здесь изучаются (совершенствуются) технологии современных учебных занятий и связанные с этим проблемы: диагностика обученности и обучаемости учащихся, учет индивидуальных особенностей учеников, планирование учебной работы, отбор главного, существенного в содержании учебного материала, рациональное распределение рабочего времени на уроке, работа со школьной документацией и т.д. Руководить работой школы молодого учителя может высококвалифицированный и авторитетный педагог учебного заведения.

Десять советов молодому учителю

  1.Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, все ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. 

   2.Старайтесь показать ученикам красоту и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

  3.Не тратьте время на поиски страницы вашего учебного предмета в классном журнале: ее можно приготовить на перемене. Приучайте дежурных оставлять на столе записку с фамилиями отсутствующих учащихся.

  4.Начинайте урок энергично. Не задавайте ученикам вопрос: "Кто не выполнил домашнее задание?" Это приучает к мысли, будто невыполнение заданий учителя - дело неизбежное. Необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом. 

 5.Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
  6.Обращайтесь с просьбами и вопросами несколько чаще к тем ученикам, которые могут заняться на уроке посторонним делом.
   7.Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Укажите ученику, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.
  8.Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть ученики испытают чувство удовлетворения от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.
  9. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.
  10.Удерживайтесь от излишних замечаний.Организуя учащихся, старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает Вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к классу.