Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Планаванне работы цэнтра па бяспецы дарожнага руху ДУА "Сярэдняя школа № 169 г.Мінска"

Примерное тематическое планирование работы центра по безопасности дорожного движения

ГУО «Средняяя школа № 169 г. Минска





1 класс

1.Дорога в школу и домой

2.Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром, Что такое транспорт

3.Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах

4.Светофор

5.Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине

6.Что такое проезжая часть дороги

7.Пешеходный переход

8.Что означают дорожные знаки

9.Я – пешеход. Экскурсия

2 класс

1.Почему дети попадают в дорожные аварии

2.История появления автомобиля и правил дорожного движения

3.Что такое Госавтоинспекция и кто такой инспектор ДПС

4.Новое о светофоре

5.Правила безопасного перехода улиц и дорог

6.Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках

7.Правила перехода перекрёстка

8.Мы и пассажиры

9.Я - пешеход и пассажир. Экскурсия

3класс

1.Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах

2.Новое о светофоре и дорожных знаках

3.Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта

4.Правила перехода железной дороги

5.Правила езды на велосипеде

6.Правила перехода железной дороги

7.Правила езды на велосипеде

8.Правил поведения на посадочных площадках и в транспорте

9.Я – пешеход. Экскурси

4 класс

1.Правила безопасного поведения на улицах и дорогах

2.Светофор и дорожные знаки

3.Типы перекрёстков

4.Правила перехода проезжей части дороги

5.Остановочный тормозной путь автомобиля

6.Правила перехода железной дороги

7.Правила езды на велосипеде

8.Правила поведения на посадочных площадках ив транспорте

9. Я – пешеход. Экскурсия

5 класс

1.Причины и условия, способствующие возникновению ДТП с участием подростков

2.Обязанности пешеходов

3.Ситуации «обманчивой» безопасности: закрытый обзор

4.Правила перехода проезжей части дороги

5.Дорожная разметка проезжей части улиц и дорог. Виды и значение дорожной разметки

6.Дорожная разметка проезжей части улиц и дорог. Виды и значение дорожной разметки

7.Обязанности пассажиров

8.Сигналы светофора. Виды светофоров

9.Правила посадки, высадки и перехода проезжей части после выхода из маршрутного транспорта

6 класс

1.Причины дорожно-транспортных происшествий (разбор конкретных примеров ДТП с участием детей и подростков на территории округа, города, села)

2.Правила перехода проезжей части

3.Обязанности пассажиров (п.5 ПДД)

4.Ситуация «обманчивой» безопасности: закрытый обзор

5.Дорожные знаки

6.Движение транспортных средств. Сигналы, подаваемые водителями

7.Правила езды на велосипеде

8.Движение вне населённого пункта

9.Тестовая работа по проверке знаний ПДД





7 класс

1.Статистика ДТП. Примеры и последствия наездов на пешеходов. Поведение участников и очевидцев ДТП

2.Ситуация «закрытого обзора», условия ограниченной видимости проезжей части

3.Тормозной и остановочный путь разных видов транспортных средств

4.Сигналы светофора с дополнительной секцией

5.Ответственность пешеходов за нарушение ПДД

6.Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. 8 групп дорожных знаков. Знаки особых предписаний

7.Устройство велосипеда, его снаряжение. Технические требования, предъявляемые к велосипедам. Правила движения на велосипедах.

8.Велосипед с подвесным двигателем и мопед

9.Зачет – проверка знаний по ПДД

8 класс

1.Статистика состояния дорожно- транспортной аварийности и анализ причин и условий, способствующих возникновению ДТП

2.Правила дорожного движения (история появления и значение)

3.Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика

4.Обязанности пешеходов (п.4 ПДД). Ответственность пешеходов за нарушения ПДД

5.Разметка проезжей части улиц и дорог. Виды и значение

6.Обязанности пассажиров (п.5 ПДД)

7.Дополнительные требования к движению велосипедов, методов (п.19.5. 24 ПДД)

8.Наначение опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах

9.Зачет – проверка знаний по ПДД

9класс

1. Ответственность за нарушения ПДД.

2.Значение Правил дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров (п.4.5 ПДД)

3.Моделирование и оценка дорожных ситуаций. Скорость автомобиля. Безопасное расстояние до движущегося средства.

4.Предупредительные сигналы водителей.

5.Знаки особых предписаний и знаки дополнительной информации.

6.Дорожная разметка и её характеристики.

7.Перевозка людей (п.22 ПДД)

8.Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов (п.24 ПДД)

9. Зачет – проверка знаний по ПДД





10-11 класс

1.Статистика ДТП с участием детей и подростков. Анализ причин и условий, способствующих возникновению ДТП

2.Оценка дорожных ситуаций. Скорость автомобиля. Безопасное расстояние до движущегося траспортного средства.

3. Нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы безопасности дорожного движения

4.Меры административной, уголовной и гражданской ответственности применяемой к несовершеннолетним за правонарушения в области дорожного движения.

Работа с родителями в целях предупреждения ДТП с детьми

Профилактическую работу с родителями целесообразно проводить перед началом каникул и сразу после них. Родителям необходимо:

- знать, где проводят свободное время их дети;

- постоянно контролировать поведение детей, даже когда они играют во дворе, жилой зоне, или идут по тротуару;

- крепко держать детей за руку при переходе дорог с интенсивным движением и разъяснять им правила безопасного поведения на дорогах;

- продумать вместе с детьми безопасный путь к школе и домой;

- знать, что они несут личную ответственность за поведение своих детей на дорогах.

Совместная работа общеобразовательного учреждения и семьи будет успешной, если родители будут проявлять интерес к профилактическим мероприятиям

1.Организовать выпуск школьных газет, бюллетеней по профилактике ДТП

2.Устраивать выставки плакатов, поделок, рисунков, фотографий, литературы по ПДД в школьной библиотеке

3.Обсуждать на родительских собраниях каждый факт нарушения правил дорожного движения

4.Проводить индивидуальные беседы с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах, или наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию при опасности)

5.Проводить беседы, деловые игры по безопасности дорожного движения