Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

О школе

Цель:   Обеспечение современного качества образования и повышения его эффективности для становления конкурентоспособной личности, готовой реализовать свой потенциал в  динамичных социально-экономических условиях

Задачи:

I. Повышение качества образования через

  • создание условий для развития творческих возможностей учащихся, максимальной реализации своих способностей, потребностей и интеллектуального потенциала;
  • обеспечение эффективности учебного занятия, внеклассного мероприятия,  поддерживающих и стимулирующих занятий, предоставление качественных дополнительных услуг;
  • совершенствование системы работы с одаренными и высокомотивированными учащимися, развитие творческих способностей за счет расширения спектра факультативных занятий и дополнительного образования;
  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их профессионального роста через  совершенствование работы школьных методических объединений учителей-предметников, усиления практической составляющей методической работы с педагогами;
  • Развитие детских и молодежных общественных объединений, инициатив, волонтерского движения, ученического самоуправления;
  • Формирование у учащихся физической и психологической культуры, навыков здорового образа жизни, культуры безопасности жизнедеятельности;
  • Подготовка учащихся к самостоятельной жизни, профессиональному самоопределению, осознанному выбору профессии и труду.



Четверть века истории
1985 год – на улице Илимской,9 в новом микрорайоне, среди новостроек, открылась средняя общеобразовательная школа № 169, рассчитанная на 1176 учеников.
Молодой задорный коллектив пришел воспитывать и обучать новое поколение.
  На фото: Веремейчик НГ, Черникович ЛТ, Геращенко ЮД, Вамуш,  Маркович ЕП, Павлюченко ЛА,  Сымонов,  Кузьмичева,  Скляр,  Дубовик ИН,  Маркевич ИИ,  Губкина ТИ,  Михайлова ДМ,  Храмеля СВ,  Шикунец АГ, Серак-Демчук СН,  Мазаник АВ.
Первым директором школы на протяжении 25 лет с 1985 года по 2011 год была Манголёва Светлана Михайловна. Свою трудовую деятельность молодая выпускница БГУ имени Ленина, аспирантка исторического факультета БГУ, начала в 1975 году старшей пионерской вожатой СШ №8, где через несколько лет стала заместителем директора по воспитательной работе.
В 1985 году, когда была открыта школа № 169, Светлана Михайловна, будучи директором, встречала первых учащихся. Кроме того она еще и депутат Совета народных депутатов Заводского района. За период работы Светланы Михайловны в школе создан стабильный трудоспособный педагогический коллектив. Манголёва Светлана Михайловна награждена почётной грамотой Комитета по образованию Мингорисполкома (1996 г.), почётной грамотой администрации Заводского района г. Минска (2008 г.), премией Мингорисполкома (2002 г.).
1985-1987 года школа давала только 8-летнее образование.
1988 год – первый выпуск 10-классников. Это первые олимпиадники, звезды, которые, благодаря опытному ведению педагогов, зажгли огоньки на небе минского образования.
1991 год – в школе началось осуществление профильного преподавания физико-математических и филологических дисциплин, внедряется модель многопрофильной школы, а также историко-филологическое, химико-биологическое направление. Сформирована система дифференцированного обучения для удовлетворения образовательных потребностей учащихся.
 1992 год – в школе начинается активная работа по краеведению. Первый краеведческий поход был организован Сапун (Полоник) И.Б. по маршруту: истоки Минска, Щемыслица-Птич-Волковичи-Озерцо-Строчицы.
 На протяжении 10 лет Бусло С.А. и Осипенко А.В. организовывали туристические походы по исследованию Крымского побережья, постоянные туристические слеты.
 1995-2000 год – педагоги и учащиеся школы 169 являлись участниками фестиваля «Дружбы» в г. Санкт-Петербурге вместе с гимназией № 2 г. Красногорска (Подмосковье) и СШ № 199 г. Санкт-Петербурга. Фестиваль имел целью обмен опытом в работе с детскими общественными объединениями, воспитание толерантности, гордости за свою стану и культуру и уважение других стран и народов. В то же время велось сотрудничесво с белорусской общиной г. Гайновки (Польша) и музеем белорусского асяродка г. Гайновка. Музей в то время только создавался и содержал предметы белорусских школьников. Учащиеся белорусскоязычной польской школы приезжали по обмену в СШ 169, участвовали в фестивале «Дружба».
Также при участии Фонда Похомова учащиеся и педагоги нашей школы приглашались на Рождество в Испанию. С ответным визитом испанская делегация посетила Минск. Так из деловое сотрудничество постепенно превращалось в дружбу народов.
1998 год – на основе сотрудничества с Белорусским государственным университетом информаттики и радиоэлектроники до 2008 года в школе были открыты лицейские классы.
2001 год– по инициативе заместителя директора Маркович Е.П. в школе была создана организация самоуправления «Совет Старейшин», в которую входят президент школы и система министерств, состоящая из двух палат: верхней и нижней. Традиционно, они участвуют в организации общешкольных конкурсов и мероприятий и проводят два раза в год дни самоуправления: в честь Дня учителя и Международного женского дня.
2004-2007 гг. педагогический коллектив школы успешно работал по инновационному проекту «Внедрение модели мультипрофильного обучения в старших классах». Ученики школы явлись многократными призёрами районных, городских и республиканских предметных олимпиад, научно-практических конференций. Дважды учащиеся школы становились дипломантами Республиканской олимпиады по испанскому языку. По итогам Республиканской олимпиады по биологии 2009-2010 г. учащаяся школы Попкович Екатерина была удостоена премии Минского городского исполнительного комитета и премии специального фонда Президента Республики Беларусь.
2006 год – краеведческую работу продолжает Полоник ИБ, следуя по маршрутам: белорусское золотое кольцо ВКЛ, областные центры РБ, Туровская земля, Полоцкая земля.
 В школе созданы условия для развития детско-юношеского движения. Успешно функционируют первичные организации БРПО и БРСМ.
1987 год – активно действует пионерская дружина СШ 169, старшие пионервожатые – Сапун Ирина Борисовна, Маголина Инна Николаеевна – организовывали много интереных инициатив, возникла идея создания музея воинов-интернационалистов.
1989 год – был официально прекращен прием в комсомол в государстве.
1991 год – на смену пионерам приходят скауты и гайды, однако в школе 169 продолжало существовать пионерская организация на базе класса 9 «А» (классный руководитель Маркович Е.П., старшая пионервожатая Мордачева Н.А.).
1995-1996 год – пионерская дружина «Альтаир»  стала правофланговой в г. Минске благодаря руководителю и вдохновителю школьной пионерской дружины Суходольской Ольге Павловне о деятельности пионеров 169 школы узнала вся столица и далеко за ее пределами. Ольга Павловна работала учителем географии, совмещая основную должность с активной жизненной позицией и руководством пионерской дружиной.
2005 год – Суходольская Ольга Павловна дала второе дыхание пионерской организации, возобновив добрые традиции прошлых лет.
И сейчас пионерская дружина «Альтаир» известна в г. Минске своими делами.
2011 год – директором школы назначена Козловская Елена Леонидовна. В прошлом она – учитель белорусского языка и литературы, заместитель директора по учебной работе одной из минских школ, главный специалист управления образования администрации Заводского района, начальник отдела идеологической и воспитательной работы управления образования администрации Заводского района. Имеет богатый опыт управленческой деятельности. Вдохнула новую жизнь в школьный коллектив, дала начало новой странице истории средней школы №169 г. Минска.
 В настоящее время в школе обучаются 597 учащихся, из них в начальных классах 293 учащихся, в старших классах 304 (всего 28 классов).
Все годы школа создавала условия для развития интересов и творческого самовыражения школьников через:
работу по подготовке учащихся к участию в районных и городских олимпиадах, конкурсах, турнирах, привлечение учащихся к поисковому и научно-исследовательскому творчеству, организацию концертной деятельности школьного образцового музыкального театра, работу детско-юношеских объединений «Наследники», «Пионеры», «Волонтёры» через систему внеурочной и внеклассной воспитательной работы на принципах коллективных творческих дел.
В настоящее время школа обеспечивает базовый уровень среднего образования. 85% выпускников школы ежегодно становятся студентами высших учебных заведений. По результативности участия в олимпиадном движении школа находится на 4 месте в районе (после 3 гимназий).
За последних два года в школе улучшилась материально-техническая база (получены новый компьютерный и лингафонный кабинеты), планируется оснащение кабинета биологии и химии, произведены ремонтные работы в спортзале, отремонтирован кабинет хореографии, во всех учебных кабинетах заменены двери и таблички, проводятся работы по ограждению и благоустройству территории.

Медалисты

 

№ п/п

Год

Ф.И.О.

Медаль

1

1989

Лиганова Татьяна Владимировна

золото

2

Красночуб Елена Александровна

серебро

3

1990

Матусевич Юлия Павловна

золото

4

Зайцева Вера Владимировна

золото

5

Рабинович Людмила Александровна

золото

6

Домашова Татьяна Владимировна

серебро

7

Франчук Наталья Николаевна

серебро

8

Чернуха Андрей Иванович

серебро

9

1991

Скачёк Елена Михайловна

золото

10

Данилкович Алексей Сергеевич

серебро

11

Малиновский Руслан Павлович

золото

12

Вайтеховская Тамара Евгеньевна

серебро

13

Перешко Татьяна  Петровна

серебро

14

Хмельницкая Елена Александровна

серебро

15

1992

Штапенко Наталья Владимровна

золото

16

Мещерикова Любовь Александровна

золото

17

Скабицкая Татьяна Юрьевна

золото

18

Сотников Илья Леонидович

золото

19

Волчанин Юрий Александрович

серебро

20

Глазко Игорь Александрович

серебро

21

Корнеева Ольга Игоревна

серебро

22

Малиновский Андрей Александрович

серебро

23

1993

Курачкина Мария Михайловна

серебро

24

Сорокина Оксана Валентиновна

серебро

25

Замаев Владимир Николаевич

серебро

26

1994

Шевчук Виктория Степановна

золото

27

Кузьмичёва Людмила Васильевна

серебро

28

Кузьма Татьяна Александровна

серебро

29

Будько Андрей Викторович

серебро

30

Зозуля Светлана Николаевна

серебро

31

Петкевич Сергей Викторович

серебро

32

Щербаков Сергей Викторович

серебро

33

1995

Боханкевич Александр Александрович

серебро

34

Ушкевич Ольга Владимировна

серебро

35

Бурко Наталья Валерьевна

серебро

36

1996

Абраменко Алеся Александровна

серебро

37

Михайлова Ирина Феликсовна

серебро

38

Павлинкович Светлана Васильевна

серебро

39

Бадабед Ольга Николаевна

серебро

40

подрезенко Вероника Михайловна

серебро

41

1997

Багура Евгений Григорьевич

золото

42

Маркович Наталья Николаевна

золото

43

Яльчик Татьяна Константиновна

золото

44

Мазурина Наталья Владимировна

серебро

45

Шелудякова Ольга Евгеньевна

серебро

46

Домашова Елена Владимировна

серебро

47

1998

Дук Людмила Сергеевна

золото

48

Гончаренко Екатерина Александровна

золото

49

Кузьмичёва Ольга Васильевна

серебро

50

Власова Татьяна Анатольевна

серебро

51

Радишевский Максим Александрович

серебро

52

1999

Страшко Елена Сергеевна

золото

53

Гопеева Ольга Михайловна

золото

54

Будько Светлана Леонидовна

серебро

55

Захарова Екатерина Александровна

серебро

56

Павлюченко Алеся Николаевна

серебро

57

Степаненко Наталья Юрьевна

серебро

58

Володченко Екатерина Михайловна

серебро

59

2000

Курочкина Валентина Михайловна

золото

60

Маркович Дмитрий Николаевич

золото

61

Радишевская Вероника Александровна

золото

62

Авдей Оксана Михайловна

серебро

63

Макарова Анастасия Юрьевна

серебро

64

Ястремский Дмитрий Игоревич

серебро

65

2001

Васильчук Анастасия Николаевна

золото

66

Захарова Вера Александровна

серебро

67

2003

Бируля Екатерина Святославовна

серебро

68

2004

Артюшенко Александра Сергеевна

золото

69

Зайцева Анна Дмитриевна

золото

70

Сидорик Наталья Петровна

золото

71

Самусенко Любовь Алексеевна

серебро

72

2005

Кункевич Алла Валентиновна

золото

73

Кравчук Сергей Петрович

серебро

74

Кмитина Елена Викторовна

серебро

75

Малышка Марина Владимировна

серебро

76

Поланцевич Денис Владимирович

серебро

77

2006

Климович Елена Васильевна

серебро

78

Ивко Екатерина Евгеньевна

серебро

79

Максименко Светлана Станиславовна

серебро

80

Овчинникова Татьяна Владимировна

серебро

81

Стрельченко Евгения Владимировна

серебро

82

Темерова Наталья Андреевна

серебро

83

2007

Ясинская Елена Ивановна

золото

84

Васекина Марина Викторовна

золото

85

Ивко Юлия Евгеньевна

золото

86

Семенович Юлия Игоревна

золото

87

Семенович Алёна Игоревна

золото

88

Лядовик Надежда Сергеевна

серебро

89

2010

Кривальцевич Елена Викторовна

золото

90

Марук Александра Вячеславовна

золото

91

2012

Олихвер Александра Александровна

золото

92

Чуприк Анастасия Владимировна

золото

93

Губарева Виолетта Викторовна

серебро

94

2014

Козлов Артём Васильевич

серебро

95

Солонец Артём Юрьевич

серебро

96

2015

Месоедова Юлия Григорьевна

золото

УТВЕРЖДЕН

                                                                   управлением образования

                                                                   администрации Заводского района       г. Минска

                                                                   приказ № ____ от «__»_____2012г.

                                                                   Начальник управления образования

                                                                   ________________ А.И.Курильчик    

                                                                   УСТАВ

 Государственного учреждения образования

«Средняя школа № 169 г. Минска»

 

 СТАТУТ

 Дзяржаўнай установы адукацыi

«Сярэдняя школа № 169 г. Мiнска» 

 

Минск, 2012г.

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий устав является новой редакцией устава государственного учреждения образования «Средняя школа № 169 г. Минска» (далее - школа), зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 191130588, на основании решения Минского городского исполнительного комитета от 10.12.2009 г. № 0010827 «Свидетельство о государственной регистрации юридических лиц».

1.2. Полное наименование школы:

на русском языке: государственное учреждение образования «Средняя школа № 169 г. Минска»;

на белорусском языке: Дзяржаўная ўстанова адукацыi «Сярэдняя школа № 169 г. Мiнска»;

Сокращенное наименование школы:

на русском языке: ГУО «СШ № 169 г. Минска»;

на белорусском языке: ДУА «СШ № 169 г. Мiнска».

1.3. Место нахождения школы: 220047 г. Минск, ул. Илимская, 9.

1.4. Учредителем школы является Минский городской исполнительный комитет в лице управления образования администрации Заводского района г. Минска (далее – учредитель).

1.5. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства и настоящим Уставом.

1.6. Школа является юридическим лицом, имеет печать и бланки документов со своим наименованием с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием и фирменный знак, может иметь расчетный и иные счета в банках Республики Беларусь.

1.7. Школа создана в форме учреждения образования на основе коммунальной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета г. Минска и входит в систему общего среднего образования.

1.8. Тип учреждения образования – учреждение общего среднего образования, вид – средняя школа.

1.9. Школа самостоятельна в осуществлении образовательной, научной, научно-технической деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных законодательством.

1.10. Школа в соответствии с законодательством имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;              

формировать структуру и штатное расписание учреждения образования;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования в соответствии с законодательством, на основании международных договоров Республики Беларусь, договоров, которые заключаются между школой и организацией иностранного государства (международной организацией, иностранным гражданином, лицом без гражданства, которые временно пребывают или временно проживают в Республике Беларусь), международных и национальных проектов и программ в сфере образования;

осуществлять иные права в соответствии с актами законодательства.

1.11. Школа обязана:

обеспечивать качество образования;

осуществлять разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

производить подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

совершенствовать материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

создавать безопасные условия при организации образовательного процесса;

осуществлять разработку и принятие правил внутреннего распорядка школы;

обеспечивать моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников школы;

обеспечивать меры социальной защиты;

создавать необходимые условия для организации питания и медицинской помощи обучающимся;

участвовать в формировании контрольных цифр приема;

обеспечивать ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в школу со свидетельством о государственной регистрации, уставом, сертификатами о государственной аккредитации, а по их требованию – и с учебно-программной документацией;

осуществлять патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в учреждении в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь;

содействовать уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования;

вести архивное дело и делопроизводство в порядке, определенном законодательством;

при организации образовательного процесса использовать документы, типовые формы которых, утверждаются Министерством образовании Республики Беларусь;

осуществлять иные обязанности в соответствии с актами законодательства.

1.12. Школа несет в установленном законодательством порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к её компетенции.

1.13. Компетенция учредителя:

устанавливает ежегодно контрольные цифры приема для получения образования за счет средств местного бюджета;

принимает решение об изменении вида, реорганизации и ликвидации школы в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

в случае прекращения деятельности школы принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

определяет язык обучения в учреждении;

определяет обязательный для изучения в учреждении иностранный язык;

формирует материально-техническую базу школы в соответствии с требованиями, установленными законодательством;

обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы школы;

согласовывает внесение изменений и дополнений в структуру и штатное расписание школы сверх предусмотренных Типовым штатным расписанием;

осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные актами законодательства и настоящим Уставом;

1.14. Собственником имущества школы является Минский городской Совет депутатов (далее – Мингорсовет) в лице Минского городского исполнительного комитета (далее – Мингорисполком).

1.15. Школа не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

1.16. Школа не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками – кредиторамиюридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.

1.17. Школа реорганизуется и ликвидируется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

1.18. Школа может осуществлять следующие виды деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 28 декабря 2006 г. № 65:

80210

Общее среднее образование;

80102

Общее начальное образование (первая ступень общего

среднего   образования);

80422

Внешкольное воспитание и обучение;

85140

Прочая деятельность по охране здоровья человека;

70200

 

Сдача внаём собственного недвижимого имущества;

1.19. Настоящий Устав обязателен для исполнения педагогами и иными работниками школы, учащимися, а также их законными представителями.

1.20. Изменения и дополнения в Устав школы вносятся после их утверждения в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Раздел II. Предмет, цели и основная деятельность Школы, ее основные задачи

2.1. Предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ общего среднего образования, программ воспитания и защиты прав законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

2.2. Основной целью Школы является: реализация государственных образовательных стандартов общего среднего образования, формирование образованной, социально, духовно и нравственно зрелой, творческой личности, воспитание гражданина Республики Беларусь, уважение прав и свобод человека любви к Родине, семье, привитие навыков здорового образа жизни.

2.3. Основными задачами Школы являются:

2.3.1 обеспечение получения учащимися общего среднего образования, а также необходимых для выбора в дальнейшем профессии знаний и навыков;

2.3.2 подготовка учащихся к поступлению в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования;

2.3.3. формирование и развитие личности учащихся, развитие их способностей и склонностей, формирование научного мировоззрения, обеспечение овладения социальными, культурными, моральными нормами и правами.

2.4. Школа:

2.4.1. строит свои отношения с семьей по вопросам обучения и воспитания учащихся на принципах сотрудничества;

2.4.2. взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, государственными организациями охраны здоровья, учреждениями культуры, спорта, добровольными товариществами, юридическими и физическими лицами, с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа. Порядок, условия, содержание и формы этого взаимодействия определяются законодательством Республики Беларусь;

2.4.3.в школе запрещается создание и действие политических партий, других общественных организаций (объединений), которые имеют политические цели, а также создание и анонимная или другая противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

2.5. Отдельными видами деятельности, перечень которых определен законодательством Республики Беларусь, Школа может заниматься только на основании специального разрешения (лицензия). Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензий, возникает с момента получения лицензии или в указанный в ней срок. И прекращается по истечение срока ее действия, если иное не установлено законодательством.

 

Раздел III. Организация образовательного и воспитательного процесса

3.1.Образовательный процесс организуется на основе:

3.1.1. принципов государственной политики в сфере образования;

3.1.2. образовательных стандартов;

3.1.3. достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов;

3.1.4. педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;

3.1.5. культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;

3.1.6. современных образовательных и информационных технологий.

        3.2. В Школе осуществляется очная дневная форма получения образования учащимися: обучение и воспитание предусматривает постоянное личное участие учащихся в регулярных учебных занятиях и аттестации, организуемой Школой.

3.3. Общее среднее образование включает в себя три ступени:

I ступень – начальное образование ( I – IV классы);

II ступень – базовое образование (V – IX классы);

III ступень – среднее образование (Х – ХI классы);

         I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.

         I, II, и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.

       3.4. Общее начальное образование (I ступень) - является частью обязательного базового образования. Обучение на этой ступени обеспечивает развитие личности учащегося, формирование его первоначального взгляда на природу, человека, общество. В процессе обучения учащиеся приобретают необходимые умения и навыки учебной деятельности, чтения, письма, счёта, овладевают элементами теоретического мышления, художественно-эстетической, практической деятельности, культуры речи и поведения, основам личной гигиены, здорового образа жизни. Реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально-опасном положении, также может реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

         Образовательный процесс в I-х классах по решению администрации Заводского района может осуществляться на базе дошкольных учреждений.

       3.5. Общее базовое образование (I - II ступени) - является обязательным. Его получение необходимо для завершения общего среднего образования в Школе либо в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, и в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального образования.

3.6. Обучение на I - II ступенях обеспечивает усвоение основ наук, дальнейшее становление личности учащегося, развитие его способностей и склонностей, формирование научного мировоззрения, овладение социальными, культурными, нравственными нормами и правилами. Реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально-опасном положении, также может реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

3.7. Общее среднее образование (III ступень) завершает общеобразовательную подготовку учащихся. На этой ступени обеспечивается освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения образования последующих уровней, или осуществления профессиональной деятельности. Обучение на этой ступени осуществляется с учетом образовательных запросов учащихся.

3.8. Изучение учебных предметов в Школе осуществляется на базовом уровне. Учебные занятия могут проводиться по сменам. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд. Учащиеся с учетом мнений их родителей или других законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья, могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах установленного типовым учебным планом количества учебных часов.

В Школе могут проводиться факультативные занятия естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, театральной, художественной, спортивной и иной направленности. Факультативные занятия, как правило, проводятся до начала либо после завершения уроков. Факультативные занятия в IX (X) – XI (XII) классах могут проводиться в шестой школьный день.

Получение общего начального, базового и среднего образования сопровождается текущей, промежуточной и завершается итоговой аттестацией по предметам в соответствии с десятибалльной системой оценивая достижений учащихся на основании Кодекса Республики Беларусь об образовании. Текущая и промежуточная аттестация учащихся 1-2 классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок.

На III ступени общего среднего образования может осуществляться профессиональная подготовка учащихся.

3.9. Обучение в Школе осуществляется на русском языке.

Изучение белорусского, русского и одного иностранного языка (испанского) в Школе является обязательным, за исключением отдельных категорий детей с особенностями психофизического развития, для которых изучаемые языки определяются нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь. От изучения белорусского или русского языка могут быть также освобождены иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь. Порядок изучения белорусского и русского языков иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.

3.10. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, типовым учебным планом и учебными программами, разработанными и утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

Ежегодно в соответствии с типовым учебным планом, утвержденным Министерством образования, Школа разрабатывает учебный план, который утверждается директором по согласованию с учредителем.

Воспитание осуществляется в соответствии с планами и программами воспитательной работы, утверждаемыми в Школе.

       3.11. Учащимся, успешно завершившим общее базовое образование, выдается свидетельство об общем базовом образовании, а учащимся, которые добились особых успехов в учебе при примерном поведении – свидетельство с отличием.

         Выпускникам Школы, освоившим учебные программы общего среднего образования, выдается аттестат об общем среднем   образовании.

         Выпускники Школы за отличные успехи в учебе и примерное поведение награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов – похвальными листами.

       3.12. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.

         Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть          не менее 30 календарных дней. Для учащихся I и II классов в течение учебного года в третьей четверти (третья неделя февраля месяца) устанавливаются каникулы протяженностью не менее 7 календарных дней.

       Начало и окончание четвертей, каникул определяется Министерством образования Республики Беларусь не менее чем за год до начала соответствующего учебного года и доводится до сведения участников образовательного процесса.

3.13. Образовательный процесс при обучении на I, II, III ступенях общего среднего образования организуется в режиме 6-ти дневной школьной недели, которая включает 5-ти дневную учебную неделю и один день для проведения с учащимися занятий по видам спорта, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, других воспитательных мероприятий, включая организационно-воспитательную работу, организацию производственного обучения, в том числе учебных занятий на учебно-производственных объектах.

3.14. Образовательный процесс организуется в форме учебных занятий. В учебном процессе также используются факультативные занятия, стимулирующие и поддерживающие. Длительность учебного занятия в I классах - 35 минут, во II - XI классах - 45 минут.

Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием уроков, которое утверждается директором Школы. Начало занятий и смен, продолжительность перемен между занятиями определяется, исходя из условий работы, необходимости обеспечения отдыха учащихся и организации их питания, в соответствии с санитарными правилами и нормами.

С целью удовлетворения образовательных запросов учащихся и их законных представителей, развития творческих способностей учащихся в Школе организуется работа объединений по интересам (кружки, клубы, спортивные секции).

3.15. Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования или его виде. Наполняемость классов не должна превышать:       20 учащихся в 1-4 классах, 25 учащихся в 5-11 классах

Наполняемость классов интегрированного обучения и воспитания не должна превышать 20 учащихся в соответствии с п.14 статьи 158 Кодекса об образовании Республики Беларусь.

В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в первый класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

Прием лиц для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не установлено. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

В X- XI классы зачисление производится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь на основании заявления лица на имя директора и при предъявлении свидетельства об общем базовом образовании, справки об обучении – при приеме в XI класс лиц, отчисленных с учреждений профессионально-технического образования, учреждений среднего специального образования, медицинской справки о состоянии здоровья.

         В остальные классы прием осуществляется на основании личного дела, заявления родителей или законных представителей детей, медицинской справки о состоянии здоровья при условии наличия свободных мест и согласия директора Школы.

3.16. Лица, не проживающие на территории микрорайона Школы, могут быть зачислены в I – ХI классы Школы при наличии в них свободных мест в порядке очерёдности подачи заявлений законных представителей несовершеннолетних.

        3.17. Форма получения образования в Школе – очная.

Для детей, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Школу, создаются условия для получения общего среднего образования на дому.

         Для детей с особенностями психофизического развития и детей-инвалидов обучение может осуществляться в интегрированных классах Школы, на дому по индивидуальным учебным планами в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

         Допускается также предоставление учащемуся возможности получения общего начального, общего базового, общего среднего образования по индивидуальному учебному плану. Решение об обучении учащегося по индивидуальному учебному плану и его аттестации принимается педагогическим советом Школы и утверждается приказом директора.

         Обучение учащегося по индивидуальному учебному плану может быть отменено решением педагогического совета Школы в установленном

порядке.

         Если учащийся до поступления в Школу или во время обучения по индивидуальному плану усвоил материал, предусмотренный программами соответствующего класса, педагогический совет Школы в установленном порядке может рассмотреть вопрос о переводе его в соответствующий класс.

3.18. Для оказания всесторонней помощи семье в обучении и воспитании детей, создания условий для развития творческих способностей школьников, их участия во внеклассной и внешкольной деятельности в Школе создаются группы продленного дня.

Порядок открытия, комплектования, организации деятельности групп продленного дня определяется Министерством образования Республики Беларусь.

3.19. Социально-педагогической и психологической службой Школы, положение о которой утверждается Министерством образования Республики Беларусь, осуществляется:

3.19.1. психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;

3.19.2. социально-педагогическая поддержка учащихся и оказание им психологической помощи.

       3.20. Получение общего базового и общего среднего образования завершается выпускными экзаменами, которые проводятся, в соответствии с требованиями установленными Министерством образования Республики Беларусь.

       3.21. Трудовая деятельность учащегося может включать общественно-полезный труд, сферу социальной помощи, временное трудоустройство, работу в различных формах трудовых объединений в течение учебного года и в каникулярное время.

3.22. Перевод (направление) учащихся в специальные школы (школы-интернаты) для детей с особенностями психофизического развития, а также в специальные классы для таких детей и классы интегрированного обучения осуществляется с согласия их законных представителей на основании заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

3.23. Организация и функционирование пунктов коррекционно-развивающей помощи, специальных классов для детей особенностями психофизического развития осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами законодательства Республики Беларусь.

3.24. Питание обучающихся в Школе организуется в соответствии с требованиями санитарных правил и норм устройства, содержания и организации образовательного процесса общеобразовательных учреждений, утверждаемых в установленном порядке.

Организация питания учащихся Школы осуществляется юридическим лицом, специализирующимся на оказании услуг общественного питания.

Горячее питание предоставляется учащимся в учебные дни.

На основании поданных медицинских справок, по заключению врача, учащиеся при необходимости получают диетическое питание.

Учащиеся обеспечиваются горячим питанием за счет средств родителей (или законных представителей) за счет средств республиканского и местного бюджетов, а также других источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

Школа может принимать решение об освобождении от платы за питание (полностью или частично) учащихся в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

3.25. Совет и педагогический совет Школы могут принимать решение о моральном стимулировании учащихся и их законных представителей за успехи в обучении и воспитании, участие в общественной деятельности.

 

Раздел IV. Права и ответственность Школы

 

4.1 Школа несет ответственность:

4.1.1. за качество предоставляемого образования;

4.1.2. за сохранность и совершенствование своей материально-технической базы;

4.1.3. подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

4.1.4. создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

4.1.5. разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка школы;

4.1.6. моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников школы;

4.1.7. меры социальной защиты учащихся;

4.1.8. создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи обучающихся;

4.1.9. ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, Уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а по их требованию – и с учебно-программной документацией;

4.1.10. патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получений образования в этой школе в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь;

4.1.11. иную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

Раздел V. Права и обязанности участников образовательного процесса

5.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются учащиеся, педагогические работники, законные представители обучающихся.

5.2. Запрещается отчисление из Школы обучающихся, обучающихся на I и II ступенях общего среднего образования, по причине их неуспеваемости.

5.3. Порядок приема, перевода, отчисления и выпуска учащихся определяется Министерством образования Республики Беларусь.

5.4. Школа не вправе препятствовать переводу (переходу) обучающегося в другое учреждение образования, если на это имеется согласие последнего.

5.5. Учащиеся Школы имеют право:

5.5.1. на получение образования в соответствии с образовательными программами;

5.5.2. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

5.5.3. выбор содержания обучения в рамках факультативных занятий;

5.5.4. получение дополнительных образовательных услуг в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;

5.5.5. обучение в рамках образовательных стандартов общего среднего образования по индивидуальному учебному плану;

5.5.6. обеспечение учебно-наглядным оборудованием, учебниками и учебными пособиями в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь;

5.5.7. бесплатное пользование ресурсами библиотеки, культурно-спортивной базой Школы;

5.5.8. участие в управлении Школой через органы самоуправления;

5.5.9. своевременное получение информации об оценке результатов собственной учебной деятельности, сроках проведения аттестации;

5.5.10. охрану своей жизни и здоровья в ходе образовательного процесса;

5.5.11. поощрение за успехи в учебе и примерное поведение;

5.5.12. участие в молодежных и детских общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

5.5.13. получение питания в учреждении общего среднего образования в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;

5.5.14.посещение мероприятий, организуемых учреждением для учащихся, с учетом возраста ученика;

5.5.15. защиту своих прав, чести и достоинства в процессе получения образования.

5.5.16. бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

5.5.17. получение платных услуг в сфере образования;

5.5.18. каникулы;

5.5.19. получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;

5.5.20. поощрения за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, экспериментальной, инновационной деятельности;

5.5.21. участие в управлении Школой;

5.5.22. участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, конференциях, семинарах и т.д.;

5.5.23. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, сертификатами о государственной аккредитации и учебно-программной документацией;

5.6. Учащиеся Школы обязаны:

5.6.1. выполнять требования учебных планов и учебных программ;

5.6.2. быть дисциплинированными, заботиться о репутации класса, Школы, поддерживать ее традиции;

5.6.3. достойно вести себя в Школе и за ее пределами, проявлять уважение к старшим и ровесникам, милосердие, человечность;

5.6.4. с уважением относиться к национальной истории, культуре своего и других народов;

5.6.5. охранять природную среду, принимать участие в благоустройстве школы и пришкольной территории;

5.6.6. не допускать причинения вреда своему здоровью и здоровью других лиц;

5.6.7. подчиняться приказам и распоряжениям директора и его заместителей, требованиям педагогических работников Школы, решениям органов самоуправления Школой и ученического самоуправления, соблюдать Устав и правила внутреннего распорядка Школы для учащихся;

5.6.8. носить причёску, одежду и обувь делового стиля;

5.6.9. бережно относиться к имуществу Школы;

5.6.10. заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

5.6.11. не участвовать в несанкционированных политических митингах;

5.7. К учащимся, достигшим 14 лет, могут применяться меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством.

К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения 14-летнего возраста, могут применяться меры педагогического воздействия, не противоречащие законодательству.

5.8.  К дисциплинарной ответственности привлекаются учащиеся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а обучающийся из числа лиц с особенностями психофизического развития — семнадцати лет.

5.9. К учащимся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, а также к обучающемуся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, совершившему дисциплинарный проступок, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству.

5.10. За совершение дисциплинарного проступка к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

5.10.1. замечание;

5.10.2. выговор;

5.10.3. отчисление.

5.11. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

5.11.1. длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;

5.11.2. систематическое (повторноев течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащимися, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

5.12. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к:

5.12.1. обучающемуся, не завершившему освоение содержания образова­тельной программы на уровне общего базового образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования;

5.12.2. обучающемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

5.13. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю Школы. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисципли­нарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершён, предшествующее поведение учащегося.

5.14.Педагогические работники имеют право на:

5.14.1. обеспечение условий для осуществления своей профессиональной деятельности;

5.14.2. защиту своих прав, чести и достоинства при выполнении должностных обязанностей;

5.14.3. творческую инициативу, выбор методов и форм обучения и воспитания, средств обучения, обеспечивающих необходимое качество образовательного процесса;

5.14.4. участие в конкурсах профессионального мастерства;

5.14.5. участие в управлении Школой через педагогический совет, органы самоуправления;

5.14.6. на аттестацию в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь;

5.14.7. на повышение квалификации и переподготовку в случаях, предусмотренных законодательством;

5.14.8. на трудовой и социальный отпуск, социальные гарантии и компенсации в соответствии с законодательством;

5.14.9. на материальное и моральное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

5.15.Педагогические работники обязаны:

5.15.1. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивающем получение учащимися образования в соответствии с образовательными стандартами общего среднего образования;

5.15.2. содействовать выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей учащихся;

5.15.3. вести профилактическую работу по предупреждению правонарушений среди учащихся;

5.15.4. своевременно информировать законных представителей учащегося о нарушении им Устава и правил внутреннего распорядка Школы;

5.15.5. вести здоровый образ жизни и пропагандировать его среди учащихся;

5.15.6. уважать честь и достоинство коллег, учащихся и их законных представителей;

5.15.7.прививать подрастающему поколению основополагающие ценности, идеи, убеждения, отражающие сущность белорусской государственности, формировать у учащихся активную гражданскую позицию;

5.15.8. обладать высокими моральными качествами;

5.15.9. иметь календарно-тематическое планирование, планы воспитательной работы, утвержденные директором; иметь план-конспект работы на каждый урок с учетом уровня подготовки учащихся;

5.15.10. выполнять правила и нормы охраны труда;

5.15.11. обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в период образовательного процесса, включая перемены;

5.15.12. исполнять приказы и распоряжения директора Школы и его заместителей, решения, принятые педагогическим советом;

5.15.13. участвовать в общественной жизни Школы, организации спортивно-массовых, культурно-развлекательных мероприятий на уровне района и города.

5.15.14. носить одежду классического делового стиля;

5.16. иные права и обязанности, а также ответственность педагогических работников Школы определяются актами законодательства Республики Беларусь, должностными инструкциями.

5.17.Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.

Запрещается на территории Школы использовать ненормативную лексику, курить, приносить и использовать оружие, опасные вещества и средства, совершать любые действия, влекущие неблагоприятныепоследствия для окружающих.

За нарушение данных требований администрация Школы имеет право применять меры в соответствии с законодательством, прерывать договор (контракт) с работником.

5.18. Законные представители обучающихся имеют право:

5.18.1. участвовать в управлении Школой через органы самоуправления;

5.18.2. получать информацию обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических и др.) ребенка, проводимых в Школе;

5.18.3. защищать законные права и интересы детей.

5.19. Законные представители обучающихся обязаны:

5.19.1. обеспечить получение ребенком общего базового образования;

5.19.2. создать необходимые условия для полноценного развития ребенка;

5.19.3. уважать достоинство ребенка и достоинство других участников образовательного процесса.

5.19.4. посещать родительские собрания;

5.19.5. контролировать выполнение детьми домашних заданий;

5.19.6. обеспечивать несовершеннолетним во время пребывания в Школе внешний вид в соответствии с требованиями настоящего Устава;

5.19.7. своевременно информировать Школу в лице классного руководителя или члена администрации Школы о причине отсутствия учащегося на учебных занятиях;

5.19.8. выполнять требования Устава Школы.

5.20. Законные представители обучающихся в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за ненадлежащее воспитание ребенка.

5.21. Не допускается вмешательство законных представителей учащихся Школы в выбор педагогическим работником методов и приёмов обучения.

5.22. Педагогические работники, обучающиеся, их родители и иные законные представители в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений Школы, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества.

 

Раздел VI. Порядок управления деятельностью школы

 

6.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Кодексом об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства Республики Беларусь и с настоящим Уставом.

6.2. Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности председателем комитета по образованию Мингорисполкома по согласованию с администрацией Заводского района г. Минска и заместителем председателя Мингорисполкома по направлению деятельности.

6.3. Директор Школы:

- действует от имени Школы без доверенности и несет ответственность за результаты ее деятельности;

- издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, имеет право открывать счета в банках в пределах своей компетенции;

- осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции;

- утверждает штатное расписание Школы в пределах выделенных ассигнований и в соответствии с типовыми штатами по согласованию с планово-экономическим отделом управления образования администрации Заводского района г. Минска;

- осуществляет иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.

6.4. Оплата труда директора Школы, в том числе его поощрения за результаты работы, осуществляются в порядке, определенном законодательством.

6.5. Должностные обязанности директора Школы утверждаются управлением образования администрации Заводского района.

6.6. В Школе создаются органы самоуправления: педагогический совет, совет Школы; попечительский совет, родительский комитет, деятельность которых осуществляется в соответствии с положениями, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

6.7. Основным органом самоуправления Школы является Совет, возглавляемый директором, порядок формирования, численность, срок полномочий определяются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

6.8. Педагогический совет является коллегиальным органом, к компетенции которого относятся вопросы организации образовательного процесса, определения путей реализации содержания образования, проведения аттестации и выпуска учащегося, повышения научно-методического уровня педагогических работников, мастеров производственного обучения.

6.9. Основной целью деятельности попечительского совета является содействия Школе в осуществлении ее уставных функций, объединения условий государственных и общественных организаций, трудовых коллективов, отдельных граждан, направленных на укрепление учебно-материальной базы, охрану здоровья, развитие способностей и талантов воспитываемых и обучающихся в Школе, создание благоприятных условий для воспитания, учебы, труда и отдыха детей, учителей и иных работников.

 

Раздел VII. Порядок формирования штатов и оплаты труда работников Школы

 

7.1. Трудовые отношения работников в Школе регулируется трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

7.2. Работники Школы имеют право на участие в управлении Школой, на защиту профессиональной и личностной чести и достоинства.

7.3. Прием на работу в Школу педагогических и иных работников осуществляет директор.

7.4. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое высшее или среднее специальное педагогическое образование с представлением соответствующих подтверждающих документов.

Квалификационные требования к работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.

7.5. Оплата труда работников Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, действующими в Школе положениями о материальном стимулировании.

  К проведению факультативных занятий и кружков могут привлекаться преподаватели высших учебных заведений на условиях почасовой оплаты (по совместительству).

7.6. Аттестация педагогических работников Школы осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

 

Раздел VIII. Структура Школы.

8.1. Структура учреждения формируется им самостоятельно.

 

Раздел IX. Имущество и финансы учреждения

9.1. Имущество учреждения находится в коммунальной собственности г. Минска и закреплено за ним на праве оперативного управления. Органом управления в отношении имущества является Мингорисполком. Отдельные функции по управлению имуществом учреждения осуществляет управление образования администрации Заводского района г. Минска.

9.2. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет право владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных собственником, в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

9.3. Материально-техническую базу учреждения составляют земля, здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, а также иное имущество, используемое для обучения, воспитания,
оздоровления учащихся и для решения других задач в сфере образования.

9.4. Учреждение обеспечивает содержание принадлежащей ему материально-технической базы на уровне требований, определенных соответствующими нормативами, и несет ответственность за сохранность и эффективность ее использования.

9.5. Источниками финансирования учреждения являются:

бюджетные средства;

средства учредителя;

безвозмездная (спонсорская) помощь;

средства, полученные от приносящей доходы деятельности;

другие источники, не запрещенные действующим законодательством.

9.6. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством. Осуществление учреждением приносящей доходы деятельности не влечет снижения его финансирования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.

9.7.Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств местного бюджета, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств местного бюджета.

9.8. Средства, полученные учреждением от приносящей доходы деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение, учитываются на отдельном балансе и расходуются в соответствии с законодательством.

 

 

Раздел Х. Учет, отчетность и контроль деятельности Школы

 

10.1. Школа ведет в установленном порядке делопроизводство, архив, предоставляет сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, в соответствующие органы государственного управления.

10.2. Государственный контроль за обеспечением качества образования осуществляется уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

10.3. Государственная отчетность вышестоящим органам управления образования представляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

10.4. За непредставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее предоставления должностные лица Школы несут установленную законодательством ответственность.

10.5. Ревизия деятельности Школы проводится в порядке, установленном законодательством.

10.6. Прохождение государственной аккредитации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

10.7. Формы и порядок ведения бухгалтерского учета устанавливаются Министерством финансов Республики Беларусь. Ведение бухгалтерского учета осуществляется управлением образования администрации Заводского района г. Минска на основании заключенного договора.

10.8. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью школы осуществляется в порядке, предусмотренном актами законодательства Республики Беларусь.

 

 

Раздел ХI. Порядок реорганизации и ликвидации

11.1. Деятельность учреждения может быть прекращена путем его реорганизации и ликвидации. Решение о реорганизации и ликвидации учреждения принимается учредителем или судом и производится в случаях и порядке, установленных законодательством Республики Беларусь.

 

Раздел ХII. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Устав

12.1. Настоящий Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь. Дополнения и изменения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

 

Раздел ХIII. Международное сотрудничество

13.1. Международное сотрудничество Школа осуществляет в соответствии со ст.ст.118-123 Кодекса Республики Беларусь об образования, иными законодательными актами Республики Беларусь.

Дополнения и изменения в УСТАВ государственного учреждения образования "Средняя школа № 169 г.Минска" (государственная регистрация 23.08.2018)

                                                                       УТВЕРЖДЕН

                                                                  приказом управления по образованию

                                                                  администрации Заводского района

                                                                  г.Минска

                                                                  приказ от 31.05.2018 №615

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ 

Государственного учреждения образования

«Средняя школа № 169 г.Минска»

 

 

 

ДАПАУНЕННІ І  ЗМЯНЕННІ  Ў СТАТУТ 

Дзяржаунай установы адукацыі

«Сярэдняя школа № 169 г.Мінска»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск, 2018

 

Изменения   в   устав   Государственного  учреждения                      образования

«Средняя школа № 169 г. Минска»

Раздел I. Общие положения

Пункт 1.4. читать в следующей редакции:

Учредителем     школы     является     управление     по образованию администрации Заводского района         г. Минска (далее -учредитель).