Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
Ø Рабочее место должно быть достаточно освещено.
Ø Источник света должен находиться спереди и сле­ва, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.
Ø Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.
2. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.
Ø Приступать к выполнению домашнего задания луч­ше всего через 1-1,5 часа после возвращения из шко­лы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и раз­влечений.
Ø Если ребенок посещает кружок или спит после за­нятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.
3. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте неболь­шие перерывы.
Ø Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это невер­но! Для 7-летнего ребенка время непрерывной рабо­ты не должно превышать 15-20 мин. К концу началь­ной школы оно может доходить до 30-40 мин.
Ø На перерыв достаточно 5 мин., если он будет запол­нен интенсивными физическими нагрузками (присе­дания, прыжки, наклоны и т.д.).
4. Ни в коем случае не давайте ребенку дополнитель­ных заданий кроме тех, которые ему задали в школе.
Ø Не забывайте, что у первоклассника ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается.
5. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.
Ø Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное вы­полнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.
6. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
Ø Может случиться так, что ребенок плохо усвоил учеб­ный материал. Тогда придется дополнительно поза­ниматься с ним, объяснить то, что осталось непонят­ным.
7. Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятель­ность своей.
Ø На первых порах при выполнении домашнего зада­ния дети могут делать много ошибок, помарок от не­умения распределять внимание, чрезмерного напря­жения, быстрого утомления.
8. Требуйте, чтобы домашнее задание было выпол­нено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требова­ния должны оставаться в пределах возможностей ре­бенка.
Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значи­мых для школьника умений и при необходимости ока­жите своему сыну или дочери помощь в их приобрете­нии и развитии.
К таким умениям относятся:
• умение собрать свой портфель (ранец);
• поздороваться с учителями и детьми;
• задать вопрос учителю или однокласснику;
• ответить на вопрос;
• слушать объяснения и задания учителя;
• выполнять задание;
• попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается;
• умение долгое время заниматься одним и тем же делом;
• обращаться с книгой, тетрадью и другими школьны­ми принадлежностями;
• разделять работу на части;
• адекватно реагировать на замечания;
• объяснить то, с чем не согласен.