Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Рекомендации законным представителям первоклассников

Правило 1.
          Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.
Правило 2.
          Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
Правило 3.
         Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
Правило 4.
          Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.
 
·         Смотрите на своего ребенка как на самостоятельную личность.
·         Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
·         Никогда (даже в сердцах) не  говорите ребенку, что он хуже других.
·         По возможности честно и терпеливо отвечайте на любые вопросы ребенка.
·         Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
·         Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
·         Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
·         Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
·         Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это не выгодно.
·         Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
·         Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
·         Признавайте права ребенка на ошибки.
·         Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
·         Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
·         Все время доказывайте своим поведением, что умеете держать слово.
·         Держите себя так, чтобы ребенок не боялся идти к вам с любым вопросом, даже тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный.
·         Раньше, чем пристыдить или наказать ребенка, постарайтесь понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок.
·         Не обращайтесь с ним все время как с маленьким ребенком.
·         Не балуйте его и не делайте за него то, что он мог бы сделать сам.
·         Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
·         Учите ребенка свободно и непринужденно обращаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми. 
       Вот некоторые пожелания, касающиеся учебного процесса ребенка и школы:
  • Необходимо нормализовать режим дня ребенка, так как дети быстро устают и не могут произвольно регулировать свою работоспособность.
  • Периодический отдых позволит сохранить работоспособность почти до конца дня.
  • Будьте внимательным к нуждам и потребностям ребёнка: желательно находиться рядом при выполнении домашних заданий, чтобы возвращать его к занятиям (сам он этого может и не делать).
  • Будьте последовательными в поощрении и наказании, так как отрицательные эмоции могут заставить ребёнка избегать общения со взрослыми, вплоть до ухода из дома.
  • Постоянно сотрудничайте с классным руководителем.
  • Дети склонны действовать импульсивно, под влиянием минуты, поэтому им труднее доводить до конца начатое дело, необходима в этом помощь взрослых, иначе подобная разбросанность может закрепиться в характере.
  • Необходимо демонстрировать в семейных отношениях модель неагрессивного поведения, т. к. эмоции оказывают исключительно сильное влияние на деятельность ребёнка. Эмоции средней интенсивности, как правило, её активизируют, но сильные эмоциональные нагрузки (бурное выяснение отношений, эмоциональные выговоры и т. д.) могут привести к нервному перенапряжению и срыву.
  • Не следует чрезмерно опекать ребенка. Позвольте ребенку почувствовать себя взрослым, свободным от вашей постоянной опеки, дайте осознать, что доверяете ему и, что немаловажно, его учительнице.
  • Искренне интересуйтесь его успехами и неудачами, его настроением.
  • Замечайте успехи ребенка, поощряйте, если есть промахи – вежливо без оскорблений скажите ему, попытайтесь устранить вместе с ребенком.
  • Постоянство в соблюдении времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, глубокому ночному отдыху ребенка.
  • Идите навстречу стремлению педагога познакомиться с родителями своих учеников.
  • Знание условий, в которых находится ученик вне школы, помогают учителю лучше понять мотивы его поступков и построить правильную модель взаимоотношений.
  • Не критикуйте учителя в присутствии ребенка.

Не следует бурно реагировать на факты ссоры ребенка с другими детьми.