Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Что нужно знать о детском воровстве

Ребенку с ранних лет надо объяснять, что такое чужая собственность, что без разрешения брать чужие вещи нельзя, обращать его внимание на переживания человека, утратившего нечто.
 
ü Очень полезно разбирать вместе с ребенком различные ситуации, связанные с нарушением или соблюдением моральных норм. Надо познакомить его с правилом: "Поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой", и объяснить смысл этого правила на примерах из собственной жизни.
 
ü «Не пойман - не вор». Никогда не обвиняйте ребенка в краже, даже если кроме него это сделать было больше некому (исключение - когда вы застали ребенка на месте преступления, но и в этом случае выбирайте выражения).
 
ü Дайте ребенку понять, как вас огорчает то, что происходит, но старайтесь не называть происшествие "воровством", "кражей", "преступлением". Спокойная беседа, обсуждение ваших чувств, совместный поиск решения любой проблемы лучше выяснения отношений.
 
ü Попробуйте вместе с ребенком найти выход из сложившейся ситуации. Помните - это должно быть совместное решение, а не ваш приказ. Украденную вещь необходимо вернуть владельцу, но необязательно заставлять ребенка делать это самостоятельно, можно пойти вместе с ним. Он должен почувствовать, что каждый человек имеет право на поддержку.
 
ü Постарайтесь понять причины такого поступка. Возможно, за фактом кражи кроется какая-то серьезная проблема. Например, ребенок взял дома деньги, потому что с него требуют "долг", а ему стыдно в этом признаться, или он потерял чью-то вещь, и эту потерю требуется возместить...
 
ü Причиной воровства может быть не только попытка самоутвердиться или слабая воля, но и пример друзей, так называемое воровство "за компанию"
 
ü Необходимо знать всех друзей своего ребенка, особенно если вы опасаетесь негативного влияния с их стороны. Приглашайте их домой, по возможности познакомьтесь с их родителями.
ü Самое главное - ненавязчиво создайте приемлемый круг общения для ребенка. Об этом надо позаботиться, пока он еще маленький. Это могут быть дети ваших друзей, его одноклассники, какой-то клуб, кружок, секция - словом, любое общество, объединяющее людей со схожими интересами и доброжелательно относящихся друг к другу.
 
ü Активность ребенка хорошо бы направить "в мирное русло": выясните, что на самом деле интересует вашего ребенка. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Человек, жизнь которого наполнена интересными для него занятиями, чувствует себя более счастливым и нужным. Ему нет нужды привлекать к себе внимание, у него обязательно появится хоть один друг.
 
ü Ребенку необходимо нести ответственность за кого-то или что-то в семье — за младшего брата, за наличие в доме свежего хлеба, за поливку цветов и непременно, начиная с 7–8 лет, за собственный портфель, стол, комнату и т.д. Постепенно передавайте ему дела, делитесь с ним ответственностью.
 
ü Ребенку необходимо иметь деньги на карманные расходы для удовлетворения своих потребностей. Это должна быть фиксированная сумма, которую младшим школьникам можно выдавать 1 или 2 раза в месяц, а старшим – один раз в месяц. Сумма может быть небольшой, но с увеличением возраста она также должна увеличиваться.
 
ü Ребенку необходима эмоциональная поддержка и любовь родителей, а также совместное времяпрепровождение. Он должен знать, что может рассчитывать на ваше внимание и понимание, сочувствие и помощь.
 

Детям важно ощущать, что они могут спасти репутацию и исправить ошибку, не теряя любви и уважения родителей. Что их материальные затруднения важны для родителей, и они могут рассчитывать на помощь, не прибегая к воровству.