Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Школа будущего: вместе против буллинга

БЕЗОПАСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

ШКОЛА БУДУЩЕГО: ВМЕСТЕ ПРОТИВ БУЛЛИНГА!

Буллинг. Что это такое?

Что мне делать? Рекомендации учащимся

Взрослый взгляд. Рекомендации родителям и педагогам

 

ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

БУЛЛИНГ - умышленное, не носящее характера самозащиты и не санкционированное нормативно-правовыми актами государства, ситуационное либо длительное физическое или психологическое насилие со стороны индивида или группы, которые имеют определённые преимущества относительно индивида, и которое происходит преимущественно в организованных коллективах с определённой личной целью (например, желание заслужить авторитет у некоторых лиц).

НЕ МОЛЧИ! ОСТАНОВИ НАСИЛИЕ!

Как буллинг выглядит в реальной жизни?

  • бойкот
  • придирки
  • насмешки
  • сплетни
  • кибербуллинг
  • драки и д.р

Почему он происходит?

  • попустительство к проявлениям издевательского и недостойного отношения к подросткам;
  •  неразвитые эмпатия и уважения учащихся друг к другу;
  • неэффективное  взаимодействие между подростками, и подростков с педагогами;
  • плохая психологическая атмосфера в классе,
  • отсутствие контакта у подростка и   родителей,
  • формальное взаимодействие между родителями и педагогами;
  •  нехватка информации по проблеме буллинга среди участников образовательного процесса.

ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ? РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАЩИМСЯ

Если тебя пытаются "затравить"...

-         Не стоит стараться понравиться агрессорам или пытаться стать для них "невидимкой" избегая их. Четко давай понять, что конкретно тебе неприятно.

-         Не надо самому лезть на рожон, но хулиганы должны знать, что в случае чего они получат отпор — иногда даже одного случая активного сопротивления бывает достаточно, чтобы переломить ситуацию в свою пользу (но тут важно оставаться в рамках самозащиты, чтобы потом агрессором не сочли тебя).

-         Не нужно чувствовать себя виноватым за то, что с тобой обращаются жестоко.

-         Стоит обратиться за советом к школьному психологу и, конечно, поговорить с родителями. Параллельно можно постараться найти поддержку среди ребят, которые относятся к тебе нейтрально, а также находить друзей за пределами класса и школы.

Для взаимодействия с обидчиком  воспользуйся ТРЕМЯ ПРОСТЫМИ ВОПРОСАМИ

1.    «Для чего ты это (сказал, сделал и т.д.)?». Если агрессору спокойно задать такой вопрос, то он растеряется и быстро прекратит свои нападки. Главное продолжать задавать этот вопрос, не поддаваясь на новые провокации. Как правило, ни один обидчик не сможет ясно ответить, для чего он это делает.
2.    «Как ты это определил?» Если, например, ребенка обзывают неумехой, то задать этот вопрос: «Как ты определил, что я не умею это делать?».
3.    «Что тебе мешает...?». Например: «Что тебе мешает отойти и заняться своим делом?», «Что тебе мешает учиться так же хорошо, как я?», «Что тебе мешает обратиться ко мне за помощью, вместо того, чтобы завидовать?» и т.д.

Чтобы избежать ситуаций буллинга попробуй:

отыскать себе друга среди одноклассников, а еще лучше несколько настоящих друзей;

•приглашать одноклассников в гости;

•научиться уважать мнение своих одноклассников, находить с ними общий язык;

•не пытаться всегда побеждать в своих спорах с ровесниками, научиться проигрывать и уступать, признавать свою неправоту;

•не задираться, не зазнаваться;

•не хвастаться унижая при этом других;

•не ябедничать;

•не подлизываться к учителям;

•использовать свои таланты на благо класса и школы

 

Если ты свидетель, не молчи! Попытайся...

-         Отклонять предложения поучаствовать в травле.

-         Пытаться разрядить обстановку, когда она накаляется и возможен буллинг.

-         Немедленно звать на помощь и искать поддержки, если стал свидетелем насилия .

-         Немедленно привести кого-то из взрослых, кому ты доверяешь .

-         Подбадривать и поддерживать жертв, советовать им пойти за помощью к надежному взрослому.

 

ВЗРОСЛЫЙ ВЗГЛЯД. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ

 

ЗАЧЕМ ВСЁ ЭТО НУЖНО?
Буллинг (травля) может привести к ужасающим последствиям! Подросток не найдя поддержки, попробует найти утешение в другой реальности (зависимости, саморазрушающее поведение) или вовсе отказаться от жизни… Не допуская ситуаций травли, умея замечать их вовремя, разрешая их грамотно и быстро мы можем спасти кому-то будущее и жизнь!

ВМЕСТЕ МЫ СМОЖЕМ МНОГОЕ!

Что конкретно могут сделать взрослые, чтобы повысить авторитет ребёнка в кругу одноклассников:

1. научить не бояться своих одноклассников, у которых тоже есть проблемы;

2. наладить родителям контакты с учителями и одноклассниками;

3. участвовать в классных мероприятиях, в которые вовлекаются и родители;

4. если у родителей есть необычное хобби, интересное детям, рассказать о нём одноклассникам ребёнка. Если родитель может часами рассказывать о всевозможных марках автомобилей, то даже самые отъявленные драчуны будут смотреть на вас с восхищением, и вряд ли тронут вашего ребёнка;

5. приглашать одноклассников ребёнка, а особенно тех, кому он симпатизирует, как можно чаще к себе в гости;

6. ребёнку нужны люди, не дающие его в обиду; наряду с педагогами это может быть и симпатизирующая ему группа детей, а так как разборки происходят не на виду у педагогов, а на переменах, в школьном дворе, то такая группа детей сможет его поддержать.

7. повышать самооценку ребёнка;

8. в случаях завышенной самооценки ребёнка объяснять ему, что это не надо показывать окружающим, что у любого человека есть и недостатки и достоинства; и если он преуспевает в математике, к примеру, то необязательно его преуспевание в физкультуре или в чём-то другом;

9. помочь ребёнку стать членом классного коллектива, а не просто ходить учиться; 10. если ребёнок жертва, то не смиряться с участью жертвы, а восставать против этого, привлекая на свою сторону своих друзей;

11. не показывать свой страх и слабость перед булли, если таковые отношения имеются, и вместо слёз и просьб о помиловании, набрасываться на своих преследователей, хотя бы неожиданными вопросами, или же озадачить их своим знанием чем-то нехорошим о них.

12. не настраивать ребёнка против его школьных мероприятий, даже если они кажутся вам ненужными;

13. не пытаться выделять своего ребёнка среди одноклассников «элитностью» одежды и особой гламурностью;

14. учить выполнять общие требования для всех детей в классе, вплоть до формы одежды на уроках физкультуры.

ЕСЛИ РЕБЕНКА «ТРАВЯТ»

-прежде всего, понять истинную причину происходящего с ним;

-убедиться, что ваш ребёнок действительно стал жертвой школьного буллинга;

 -сообщить об этом учителю и школьному психологу;

 -сообща найти пути выхода из сложившийся ситуации;

 -если ребёнок был сильно напуган и потрясён случившимся, не отправлять его на следующий день в школу;

 -при сильно пережитом стрессе попытаться перевести ребёнка в другой класс или даже в другую школу;

 -в случае развития посттравматического стрессового синдрома немедленно обратиться к специалистам; -Ни в коем случае не игнорировать случившееся с ребёнком и не пускать всё на самотёк.


Говорить с ребенком о травле можно и нужно, но важно соблюдать технику безопасности:

— не давить,
— не заставлять рассказывать, если ребенок не хочет,
— быть готовым слушать без критических комментариев,
— давать выплакаться (можно обнять в этот момент, что даст чувство защищенности, принести стакан воды, если истерика),
— рассказывать о своем подобном опыте (у каждого что-нибудь похожее найдется), о своих чувствах и о том, как пережили трудную ситуацию,
— и всегда завершать разговор чем-нибудь хорошим, дающим надежду (это могут быть заманчивые планы на выходные, или обсуждение коллекции, которую собирает ребенок, разговор о любимом артисте и т.д.).