Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Уважаемые родители!

Научите ребенка безопасности!
 
ЧИТАЕМ!
Сказки, присказки, прибаутки, потешки– основное средство обучения малышей правилам безопасного поведения.Они могут многому научить не только детей, но и родителей. Вы замечали, что в сказках для самых маленьких трагичный финал? Это очередное напоминание Вам, родители, о том, что детей без присмотра оставлять нельзя («Колобок», «Семеро козлят»). Когда читаете сказку с малышом, обязательно задавайте ему вопросы: «Почему так произошло?», «Что не так сделал герой?», «А как ты думаешь, что нужно было сделать?» Но не осуждайте персонажи, а рассуждайте над их поведением: «Ай-ай-ай! Плохо сделал Колобок! Нельзя убегать из дома. Можно потеряться! Или лиса съест!».Осуждая поступок героя, Вы даете правильные ориентиры ребенку на будущее, помогаете понять, в чем ошибка сказочного персонажа.
 
РИСУЕМ!
  Дети воспринимают окружающий мир образами. Это значит, что все, о чем Вы говорите с ребенком, он должен видеть на картине. Поэтому у вас есть хорошая возможность поговорить с ним о правилах безопасности в доме. Нарисуйте с малышом план вашего жилья и красным цветом пометьте опасные зоны.Объясните ребенку, почему именно в этих местах следует быть осторожным и что делать в случае опасности. Рисунок – универсальный способ обучения, с его помощью ребенку легко можно привить навыки безопасного поведения:
ü     рисуйте с ребенком различные ситуации и проговаривайте все, что изображаете;
ü     задайте ребенку тему для рисования, а потом обязательно расспросите малыша, почему он это нарисовал;
ü     сочиняйте по рисункам истории, для этого можно использовать книги-раскраски МЧС.
 
ИГРАЕМ!
  Игра – основной способ обучения детей. Именно играя, ребенок лучше запоминает основные правила. Введите в вашу игротеку новую игру «Спасатели спешат на помощь!». Обязательно расскажите ребенку о работе спасателей, в каких случаях может понадобиться их помощь (пожар, обвал, утопление и т.п.), и как правильно вызвать:
ü     набрать номер 101 или 112;
ü     сообщить свой адрес;
ü     рассказать, что случилось;
ü     назвать своё имя, фамилию и телефон.
Сыграйте роль диспетчера, пусть ребенок звонит и вызывает спасателей. А потом поменяйтесь ролями. Благодаря игре он усвоит необходимые знания:
 
Главное, что должен знать ребенок во время пожара:
ü     НЕ ПАНИКОВАТЬ!!!
ü     не прятаться;
ü     убегать из дома на улицу;
ü     звать на помощь взрослых;
ü     вызывать спасателей по телефону 101 или 112.
 
Сделайте вместе с малышом «напоминалку», на которой будут написаны номера экстренных служб и ближайших родственников. Поместите ее около домашнего телефона.
 



Не оставляйте детей одних.
   С целью привлечения внимания к проблеме детской шалости с огнем и гибели детей на пожарах, снижения количества чрезвычайных ситуаций с участием детей и обеспечения их общей безопасности, в период с 12 мая по 3 июня 2017 года во всех областных и районных центрах, а также в городе Минске проходит профилактическая акция «Не оставляйте детей одних!».
   Причиной большинства пожаров, происходящих в домах и квартирах, является пресловутый человеческий фактор. А вот пожары, которые произошли по вине детей, наверное, можно назвать – фактор родительской беспечности.
  А теперь давайте попробуем восстановить картину произошедших трагедий, тем более, что схема развития событий всегда одинаково банальна и трагически предсказуема. Ребенок оставлен в доме или квартире без присмотра. Двери закрыты на ключ. Все дети любознательны и подвижны, они не могут сидеть на одном месте и находятся в постоянном поиске игр. Их интересуют окружающие предметы, они изучают их, трогают, пытаются с ними играть. 
  Вы же, дорогие родители, не раз умилялись тем, что ваш годовалый малыш, например, тянется к мобильному телефону. И даже в таком возрасте ребенок копирует действия взрослого, неуклюже нажимая пальчиками на кнопки и прикладывая трубку к уху. А теперь вспомните, где в вашем доме хранятся спички? Видел ли ребенок, куда вы их обычно кладете? Уверены ли вы в том, что малыш не сможет до них дотянуться? Как правило, уже после, когда исправить ничего нельзя родители вспоминают, что не придавали этому никакого значения, будучи уверенными, в том, что их ребенок не сможет  добраться до спичек. Да и оставляли ребенка всего-то на несколько минут. К сожалению, этих набивших горькую оскомину нескольких минут достаточно для того, чтобы горящая спичка, выпавшая из детских рук, стала  причиной пожара. Самое страшное, в том, что ребенок не имеет возможности спастись. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста единственный путь спасения – это двери. Даже, если квартира находится на первом этаже, или события развиваются в частном доме, ребенок не догадается открыть окно и выбежать на улицу. Да и хватит ли сил у маленького ребенка открыть окно? А вообще, как правило, дети, испугавшись, прячутся в шкафах, под кроватями, в других комнатах.
  К сожалению, несмотря на страшные примеры, в большинстве своем родители недооценивают опасность неосторожного обращения с огнем. Забывая о том, что у детей нет опыта, дающего понимание опасности того или иного действия, нет навыков безопасного обращения с предметами, представляющими ту или иную угрозу жизни и здоровью, отсутствует свойственная взрослым защитная реакция на возникшую опасность. Большинство детей не имеют понятия о том, что нужно делать во время пожара, чтобы уцелеть. Родители, оставляя на виду или в доступном для ребенка месте спички, зажигалки провоцируют детей на опасные игры.
   Уважаемые родители, проблема так называемой детской шалости с огнем стоит очень остро. И очень важно помнить, что главная задача – предупредить возможную трагедию, быть рядом и даже на шаг впереди. Наши с Вами усилия должны быть направлены на каждодневную профилактическую работу с детьми, чтобы, если не исключить, то хотя бы свести к минимуму число пожаров и др. ЧС с участием детей, избежать травматизма и несчастных случаев. Ведь, прежде всего взрослые в ответе за действия и поступки детей.
 
 


Автономный пожарный извещатель.
           
  Анализ пожаров показывает, что наибольшее их число происходит в ночное время суток. Для спящего человека достаточно несколько минут нахождения в задымленном помещении, чтобы получить критическую дозу угарного газа. Обнаружить пожар на ранней стадии (при появлении дыма) способен автономный пожарный извещатель (АПИ).
  Устройство, установленное на потолке помещения, подаст мощный звуковой сигнал, способный разбудить спящего человека. Звуковой сигнал извещателя настолько пронзителен, что способен разбудить и соседей. Многие из погибших могли бы спастись, если бы в их домах были установлены извещатели.
  Итак, если вы установили дома автономный пожарный извещатель, для того, чтобы он долгое время служил верой и правдой, за ним необходимо правильно ухаживать.
  Очень важно верно выбрать место установки извещателя. Оптимальная точка – в центральной части потолка с небольшим смещением в сторону окна или двери, где происходит движение воздушных потоков. Срабатывая, извещатель подает громкий сигнал, чтобы разбудить крепко спящего человека, и заглушить любой звук работающей бытовой техники, (например, пылесоса или стиральной машины). Многих интересует, как прекратить звучание, если извещатель сработал не от пожара. Для этого необходимо проветрить помещение либо в течение нескольких секунд пропылесосить АПИ, не снимая с потолка.
   От чего происходят ложные срабатывания? Нередко это бывает из-за того, что пары жиров и других веществ, попадая в отверстия дымовой камеры, оседают на стенках пластмассового корпуса и, высыхая, превращаются в плотный налет. Еще одна причина срабатываний – попадание в камеру дыма из печи, со двора через открытую дверь или в результате активного курения. Но это говорит о том, что ваш извещатель, отлично работает, и следует только  устранить источник дыма. И последняя причина, что, впрочем, встречается крайне редко - неисправность извещателя.
  Замена элемента питания производится один раз в год и  не представляет собой ничего сложного. Извещатель снимается с потолка, достается использованный элемент и вставляется новый. Одновременно нужно очистить дымовую камеру от пыли с помощью пылесоса. Если индикатор, находящийся на корпусе извещателя, начал поблескивать, не издавая звукового сигнала, значит АПИ готов исполнять свои функции. 

Автономный пожарный извещатель:

- обнаружит пожар

- подаст мощный звуковой сигнал

- разбудит спящего человека

- не требует обслуживания специализированной организацией

- устанавливается на потолке при помощи шурупов

- работает от батарейки «крона»

- продается в магазинах

 



 

 

 

Детский травматизм.
  В Республике Беларусь ежегодно регистрируется более полумиллиона случаев различных травм, из них пятую часть получают дети. В 2016 году 151 536 (!!!) детей получили травмы различной степени тяжести, погибли 154 ребенка (из них на пожарах – 8 детей погибло и 8 травмировано).
  В дополнение к смертельным случаям от неумышленных травм, огромное количество детей нуждаются в больничном уходе из-за полученных несмертельных травм. Многие из них остаются с какой-либо из форм инвалидности, часто с последствиями на всю жизнь.
  Нужно сказать, что для каждого возраста характерны свои опасности и травмы. Например, в 80% случаев дети дошкольного возраста  получают бытовые травмы. Если говорить в общем, то основные причины детского травматизма – ДТП, утопления, отравления, падения, пожары.
 
Травмы рук, ног в домашней обстановке.
Ни для кого не секрет, что в руках у любознательного ребенка может оказаться любой предмет, который вызывает у него маломальский интерес. Как его применит ребенок, не знает даже он сам, но случаи, когда кастрюли, горшки и прочие предметы становились головными уборами, имеют место быть.

Как этого избежать.

- взять для себя за правило постоянно находиться рядом с ребенком, не оставлять его без присмотра;

- если малыш играет в соседней комнате, посмотреть, что может представлять для него опасность и убрать эти предметы;

- исключить возможность игр ребенка со спортивными снарядами

 
Падение из окон
Нужно сказать, что в прошлом году было несколько случаев, когда и дети постарше выпадали из окон. Поступки детей вполне объяснимы и понятны, вот только последствия ужасны.

Как этого избежать:

- поставьте на окна специальные заглушки, чтобы ребенок не мог открыть окно;

- держа ребенка на руках, не ставьте его на подоконник, не привлекайте  лишний раз внимание ребенка к окну;

- отодвиньте предметы мебели от окон, чтобы ребенок не мог взобраться на подоконник;

- проветривайте помещение, когда идете с ребенком гулять на улицу, по возвращении закрывайте окна.

- рассказать ребенку об опасности открытых окон;

- объяснить, какими могут быть последствия (привести пример: взять обычное куриное яйцо, и сбросить его с высоты кухонного стола). Ребенок должен понять, что падение с высоты закончится смертью или серьезными увечьями. 

 
 
Ожоги
В повседневной жизни дети регулярно оказываются подверженными воздействию пламени и горячей воды. К числу термических повреждений относятся ожоги в результате пожаров  в доме, ожоги от прикосновения и обваривания. Последние относятся к числу травм, которые вызывают наибольшие страдания и боль, и могут привести к обезображиванию и инвалидности. В отношении термических повреждений дети особенно уязвимы. Они не осознают опасности и риски, связанные с горячими жидкостями, поверхностями, пламенем. Поскольку кожа у ребенка тоньше, а защитные рефлексы медленнее, чем у взрослого человека, ожоги могут быть глубокими, требовать длительного лечения, а иногда и не совместимые с жизнью.

Как этого избежать

- не ставьте на край стола (плиты) чашки с горячим чаем, тарелки с супом, кастрюли и сковородки, потому что ребенок может опрокинуть это на себя;

- если вы сидите за столом и держите на руках ребенка, будьте вдвойне осторожны, малыш может потянуть на себя скатерть или схватить то, что находится в зоне его доступа;

- ребенок не должен находиться вблизи огня при приготовлении шашлыка, сжигании мусора.

 
Снаряды
Война закончилась уже давно, а ее отголоски до сих пор заставляют содрогаться от ужаса. В прошлом году произошло несколько трагических случаев, связанных со снарядами, которые были случайно  найдены детьми.

Как этого избежать:

- всегда интересуйтесь, где ваш ребенок и чем он занят;

- организуйте его досуг таким образом, чтобы у него не было времени на бесцельное шатание по дворам, пустырям и т.д. в поисках развлечений и опасных игр;

- разговаривайте со своим ребенком, спрашивайте, чем он занимался в течение дня, что планирует делать, куда пойдет. Чем осведомленнее вы будете, тем больше вероятность того, что ваш ребенок не попадет в неприятную или опасную ситуацию.

 
   Работники МЧС всегда призывают родителей к тому, чтобы они максимально много времени уделяли обучению своих детей основам безопасности жизнедеятельности.
   Помните, что все «уроки безопасности» должны проходить неназойливо, а в игровой форме. Потому что играть для детей - также естественно, как ходить и дышать, ведь когда вы играете, любые советы воспринимаются совсем иначе, без внутреннего протеста, потому что они всегда кстати, потому что вы на равных, вы партнеры, вы соучастники и друзья.
  Еще один совет от психологов: слово «нельзя» употребляйте как можно реже. Ведь о коварстве «нельзя» многие родители уже знают. С «нет» и «не...» дело обстоит еще хуже. Ну не хочет наше подсознание его воспринимать!
  Используйте «заменители», например «опасно». Лучше скажите ребенку: «Будь осторожен! Включать плиту самому опасно! Ты можешь обжечь руку. Давай я тебе помогу». Лучше использовать чаще слово «можно», для того, чтобы сменить фокус внимания вашего ребенка.
  И еще, уважаемые родители, где и как ребенок проводит свой досуг, с кем он дружит, какими играми увлекается – эти вопросы должны быть предметом постоянного вашего внимания. Воспитание иммунитета личной безопасности у ребенка должно идти с чувством меры. Разговор на эти темы надо вести доброжелательно.


 
Международный день семьи
 
    В наше время семья — это важнейшая среда для сохранения и передачи из поколения в поколение культурных ценностей, национальных традиций, она нравственно и материально поддерживает детей, стариков и инвалидов. Проведение Международного дня семьи служит повышению статуса семьи и способствует лучшему пониманию ее насущных проблем и потребностей. Международный День семьи ежегодно в Беларуси отмечается 15 мая.
    Одной из главных функций семьи является воспитание здорового молодого поколения. Ведь каждый человек несет по жизни те ценности и принципы, которые в его сознании заложили родители, дедушки и бабушки, братья и сестры, одним словом – семья. В семье ребенок знакомиться с правилами поведения во многих ситуациях, среди которых и правила поведения в быту, на природе, в общественных местах. Родители являются бесспорным авторитетом для ребенка, копируя их поведение,  ребенок учится. Поэтому поступки и действия родителей должны быть положительными, правильными.
  Акция «Не оставляйте детей одних!», организованная Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь направлена на работу с многодетными семьями, детскими домами, домами семейного типа, семьями, воспитывающими  детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Уважаемые родители!

В летний каникулярный период значительно возрастает риск возникновения пожаров по причине детской шалости с огнем, а также гибели детей на водоемах. С целью предупреждения подобных чрезвычайных ситуаций в республике ежегодно проводится профилактическая акция «Каникулы без дыма и огня». Акция  проходит в пришкольных и летних оздоровительных лагерях, а также в учреждениях дошкольного образования.
  Найдите время и слова, чтобы объяснить своему чаду, чем опасен огонь, периодически напоминайте ему об этом. Одних убеждений недостаточно, закрепляйте их личным примером: бессмысленно объяснить ребенку правила пожарной безопасности, когда мама бросает в мусорное ведро горящую спичку, а папа балуется с зажигалкой. У маленьких детей недостаточно знаний и жизненного опыта, поэтому они стараются подражать окружающим их взрослым, в первую очередь – своим родителям. Поэтому в Ваших силах заложить основы безопасного поведения у ребенка.
 
- храните спички, зажигалки в недоступных для детей местах
- не разрешайте детям самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи
- объясните ребенку, что в случае возникновения пожара необходимо выбегать на улицу и ни в коем случае не прятаться
- не запугивая ребенка, расскажите правила безопасности и «проиграйте» различные ситуации
- выучите с ребенком ваш домашний адрес и номер телефона, чтобы при необходимости он мог сам обратиться за помощью в службу спасения
- возле телефона на листе бумаги напишите номера экстренных служб, и объясните ребенку при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться (101 – дежурная служба МЧС, 102 – милиция, 103 – скорая медицинская помощь)
- и самое главное, ни при каких обстоятельствах не оставляйте детей без присмотра

Как научить безопасности ребенка.
 
    Маленький ребенок остался один без присмотра. На 10 минут или на 1,5 часа – вероятность беды практически одинакова. Спасателям из практики известны случаи, когда мама выходила во двор развесить белье, и этих нескольких минут было достаточно, чтобы ребенок поджог полметра пола и получил смертельную дозу угарного газа. Ежегодно на пожарах гибнут дети. За каждой цифрой – трагедия семьи.
   Конечно, на 100% от беды застраховаться никто не может. Но мамы и папы, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры могут научить малышей, как себя вести. Для начала нужно помнить, что маленькие дети, если что-то произошло или они стали виновниками огня, чаще всего пугаются и прячутся. Они боятся рассказать взрослым, что набедокурили. Не умея действовать и не понимая опасности дыма, малыши спасаются от огня под кроватями, в шкафах. В первую очередь объясните детям, что игры со спичками, печкой, розетками могут привести к пожару, который сделает больно. Лучшая форма подачи информации для них – это игра. Поиграйте с ними в «Что делаем если?..» Не привлекая лишнего внимания к самим шалостям, потренируйте ребенка в первую очередь сообщать взрослым и покидать помещение, где что-то случилось. Не читайте нотаций. Просто беседуйте с ним, приводите примеры и проигрывайте различные ситуации. Знайте, что запрет скорее даст стимул ребенку попробовать в ваше отсутствие то, что нельзя, поэтому говорить о безопасности с детьми нужно в доверительной манере, ни в коем случае не угрожать и не запугивать. При общении избегайте употребления отрицательной частицы «не». Обсуждайте с ребенком происходящие ситуации – на улице, в домашней обстановке, по дороге в детский сад. Комментируйте, почему нужно поступать так, а не иначе и кто поступает неправильно. Периодически возвращайтесь к этим темам. Даже взрослому человеку рекомендуют повторение каждые полгода.
   Лучший способ научить детей правилам пожарной безопасности – собственный пример. Если папа говорит, что нельзя играть со спичками, но при этом сам чиркает зажигалкой или бросает окурки, то эффекта вряд ли можно добиться. Если мама говорит не топить печь открытой, но сама забывает закрыть дверцы топочного отверстия – ребенок запомнит действие.  Лучший способ сделать жизнь детей безопасной – самим правильно пользоваться электроприборами, печным отоплением, быть осторожными с огнем и собственным примером учить детей.